Как настоящий пианист
Сегодня хочу поднять тему о поведении тела во время игры на пианино, и о том, какую роль играет положение корпуса для чистого, качественного, выразительного звучания, будь то аккомпанемент, композиция или произведение.
И такие затруднения как - "пальцы промахиваются", "руки устают", "красивые эффекты не звучат", "беглость не та", "не получается играть быстро", "руки не сходятся" - в основном связаны именно с неудобным положением кистей, локтей, плеч и корпуса. И возникают они не только у новичков.
Если вы играете или пробуете играть, выходя за пределы средних октав, захватывая в игре высокие и низкие регистры, но при этом недвижимо сидите столбиком, - вот она и причина. Нажать на клавиши уверенно и свободно довольно трудно.
Ведь по сути корпус - это доводчик. Он помогает кистям добраться до нужного места на клавиатуре. Сама рука вытягиваться и тем более дотягиваться не должна. Спина же при этом по возможности - прямая, чтобы пальцы не облокачивались на дальние клавиши, удерживая наш вес. И о какой лёгкости и беглости тут можно говорить, когда мышцы напряжены и зажаты руки?
И лишь когда мы во время игры перемещаем свой вес с ягодицы на ягодицу, пальцы радуются - ведь они свободны, и легко попадают туда, куда нам нужно.
Посмотрим на эту девочку на картинке. Спинка у неё вроде ровненькая, но мы видим полосы на платье, говорящие о том, что девочка сместила корпус от пояса в сторону контр-октавы.
Эти анатомические нюансы играют очень важную роль для нас - пианистов. Понятие "спина прямая", многие воспринимают неверно. Да, спина прямая, но кисти не должны тянуться, и тем более тянуть за собой туловище. Наша задача доставить их до нужного места на клавиатуре свободным порхающим движением.
Из множества подобных, казалось бы, мелочей и складывается игра на пианино. Если это понять в самом начале, человек сразу начинает вести себя за инструментом как настоящий пианист, и это логично.
Вот об этих "мелочах" мы с вами и узнаём в новой серии видеокурсов "Умные руки", ведь музыка - это руки, а руки - это мышцы и рычаги.
Если руки свободны от "крыла" и все рычажные механизмы рук работают правильно, пальчики обязательно затанцуют!
Подробнее об этом можете узнать
из описания серии "Умные руки":
https://gitara-uroki.ru/umnye-ruki/
А сейчас мне хочется предложить вам приятный и мгновенный способ ощутить себя большим пианистом. Ваша задача запомнить, как ведёт себя тело во время этого весёлого эксперимента.
Также из этого ролика вы узнаете, в каких случаях и для чего нам просто необходимо делать поклон клавишам.
Поведение тела во время игры на пианино:
А вот и результат прислушивания к своей природе:)
А была бы игра Романа такой же изящной и роскошной, если бы он не отпускал себя во время игры?
Итак - новые успехи вашего однокурсника, который уже не знает как доказывать своим зрителям, что к нотам он пока ещё толком не прикасался, есть дела поважнее! Он всё ещё продолжает изучать возможности рук и клавиш:)).
И снова удивил так удивил!!!
Роман Гапий - Италия
Молодец, Ромка!!:)
А я продолжаю настаивать на том, что В НАЧАЛЕ БЫЛИ РУКИ И РУКИ БЫЛИ УМНЫМИ!! А всё остальное - ноты, сольфеджио, термины и символы, это дополнение к рукам и инструменту.
И всё это при желании можно приложить к уверенной игре двумя руками - сразу. В этом и заключается секрет моей методики обучения, как на пианино, так и на гитаре! И кто там чего пишет в комментариях под роликами, мол, не так учу - мне совершенно безразлично, особенно, когда вижу такие результаты учеников!
Согласитесь, музыка - это не сухие символы и термины, это чувства, эмоции, настроение.
А сейчас с удовольствием знакомлю вас ещё с одним учеников нашей школы, целью которого было научиться играть как можно больше песен и делать это как можно красивее и разнообразнее.
С его слов - пока ему и этого хватит, а там видно будет. И каково же было удивление Евгения, когда его друзья с высшим музыкальным образованием слушали его раскрыв рот и недоумевали, как он смог научиться так здорово играть за 2-4 месяца! Когда же они признались в том, что так не умеют - растерялся сам Евгений:))
"Хочу дать отзыв о курсах Виктории Юдиной
и о личном общении с этим человеком"
Евгений Бесфамильный - г. Вологда.
Видеоотчёты за 2,4,6 месяцев обучения
аккомпанементу и ритму с нуля - по видеокурсам:
Спасибо, Евгений!
Друзья, и вы так же во время занятий, если что-то не понятно, задавайте вопросы - не бойтесь меня отвлечь! Я найду для вас время обязательно, и мы выясним причину вашего топтания на месте.
Я несу ответственность за каждое слово в каждом уроке курсов. Несу ответственность за ваш результат и знаю множество способов решить ваши проблемы, если они возникли. Не доводите до того, чтобы угасало желания играть! Ваше затруднение может оказаться одной из тех мелочей, о которых я писала выше.
Ну, и самое главное - не сравнивайте свои успехи ни с чьими!! Сравнивайте себя только с собой вчерашним!! Вот тогда и будет понятно, что результаты есть, а время - его всегда не хватает:)) Да и куда торопиться, ведь мечта уже сбылась - вы играете! Осталось только в силу своих возможностей и обстоятельств научиться это делать лучше и лучше.
Я желаю вам самого главного в нашем деле - понимания и поддержки близких людей! Когда есть для кого разучивать песни и с кем из петь - особенно, если в доме подрастают дети, - это здорово!
На сегодня это всё, и мне остаётся напомнить о замечательной возможности для тех, кто планирует занятия по следующим видеокурсам, желает начать с нуля или восстановить былую некогда прыть, чтобы в доме вновь зазвучала живая музыка!
Я не прощаюсь и напоминаю
ссылку на каталог
с обучающими видеокурсами:
https://fono-uroki.ru/videokursy/
А тем, кто хочет освоить еще и гитару, как второй инструмент,
и переложить все песни с клавиш на струны,
вот ссылка на каталог нашей гитарной школы:
https://gitara-uroki.ru/katalog_kursov/
Проходите, выбирайте,
в зaкaзe укажите название курса (курсов) и телефон -
я перезвоню вам лично!