Ловкость рук и никакого сольфеджио
"Он же Гога, он же Жора":))

Сегодня в выпуске:

 

Играть не только двумя руками, а ещё и ногами помогать:)

  "Он же Гога, он же Жора":))

  Сколько учителей и предметов в музыкальной школе? Вы тоже не задумывались?

  Соседи не виноваты! Шумим по-тихому!

  Мы обновляемся - осовремениваемся! Первый пошёл! (новости в конце статьи)

Внимание!
Друзья, мы стараемся отвечать на письма сразу.
Если вдруг ваше письмо осталось без ответа - не волнуйтесь, пожалуйста, продублируйте письмо ещё раз.
Мы дорожим репутацией Видео-Школы и всегда отвечаем на ваши письма.

___________________________

Недавно мне пожаловался ученик, что над ним стебается (насмехается) его друг. Дескать, как так можно - учиться играть на пианино, не изучая нот, я мол учился в музыкальной школе 5 лет и то толком играть не могу, а ты не зная нотную грамоту решил заиграть. Ха-ха-ха....

Ну, почему же без нот, очень даже с нотами, если хочется. Только ноты мы разучиваем уже тогда, когда довольны тем, как играем, и привычно ловим на себе восхищённые взгляды!!

За много лет я уже привыкла к тому, что мой метод обучения многих шокирует - причём шокирует два раза:)).

Первый, когда люди узнают, что обучение начинается не с нот, а второй, когда видят что творят руки учеников - с нуля. Разумеется, речь идёт о взрослом человеке, у которого нет лишних 100 лет на осваивание всех наук и грамот, необходимых для полноценного исполнения классических произведений двумя руками. Играть невтерпеж уже сейчас, и желательно всё и сразу, и не только обеими руками, а ещё и отстукивать ритмы в такт - обеими ногами:), и петь, петь, петь!

Что же касается детей до 12-ти лет, им приходится давать знания, как положено, - начиная с изучения нотной грамоты, чтобы, при желании, они могли продолжить обучение в музыкальной школе.

Сегодня хочется уделить внимание именно "новичкам-старичкам" от 13-15-ти лет и до ....... о-го-го!:))), кто уже начал самостоятельно осуществлять мечту - аккомпанировать и петь!

А также тем, кто только подумывает взять в руки гитару или сесть за пианино, но от нехватки времени, перегруза информации и нестыковки в музыкальных определениях - кругом голова.

Он же Жора, он же Гога:))

Действительно, зачастую, в глазах академических музыкантов, человек играющий на аккордах боем выглядит "безграмотным валенком", только потому, что не изучает нот. Вот таким примерно:

Не стоит обижаться! В этом случае, некомпетентность демонстрирует как раз тот, кто так считает. Такой факт только подтверждает, что эстрадное направление очень молодое, и обучение ритмическому аккомпанементу ещё не получило такую популярность, как академическое. А за ноты, при желании, можно взяться и после громких аплодисментов, оваций и блестящих выступлений!!

Три вида музыкальной грамоты. Как это понять??

Да всё очень просто.
Каждая грамота это как отдельный школьный предмет, и его преподают разные учителя на разных этажах: учитель химии, учитель физики, математики, биологии и так далее. Один другого может заменить лишь поверхностно, оно и понятно - кто на что учился.

Так же и в музыкальной школе: учитель сольфеджио, учитель специальности, учитель аккомпанемента (если повезёт), учитель хора - вокала, учитель музыкальной литературы, учитель ритма - ну это из области фантастики конечно, но тоже, если о-о-оочень повезёт, и в школе есть такой современный предмет!
Так вот, каждый учитель преподаёт разную грамоту. А иначе зачем их так много-то?

И вот три основных грамоты - три кита, так сказать:
   - Нотная
   - Музыкальная
   - Аккомпанементная

Аккордный аккомпанемент на гитаре и пианино как раз и не требует изучения нотной грамоты, а требует только азов музыкальной грамоты, ведь на её основе и выстраивается весь алгоритм аккомпанемента:
 - гармония аккордов,
 - совпадение ударной доли мотива песни с ударной долей боя,
 - средства музыкальной выразительности и звуковые акценты, проще говоря - передача эмоций с помощью аккомпанемента и пения:
громко - тихо, мягко - ярко, плавно - отрывисто, быстро - медленно, грустно - весело и т. д.
Как вы уже поняли - ноты тут вообще никаким боком.

Музыкальная грамота и нотная грамота - это разное.
Знать ноты это очень хорошо, а вдруг действительно придёт желание играть красивые этюды, композиции или записывать на нотный стан сочинённые мелодии, чтобы не забыть.
Аккордно-аккомпанементная грамота проста и доступна абсолютно каждому.

Вот ещё одна путаница. Сейчас распутаем:

Часто слышу вопрос:
- Как правильно называть аккорд - нотным термином или буквой?

Ответ:
Если вы разбираете пьесу по нотам - аккорды пишутся и произносятся так, как нотка, к примеру "аккорд Ля минор", если вы разучиваете песню по аккордам - тогда этот же "Ля минор" обозначается и произносится уже "аккорд Am".

На самом деле разницы нет никакой, это один и тот же аккорд как для гитары, так и для пианино - "он же Жора, он же Гога":)). При переходе с классики на аккомпанемент вы можете продолжать именовать аккорды так, как привыкли, игре это не повредит, лишь бы аккорды верно звучали в песне.
Всё же, если речь идёт о тональности, то правильнее будет говорить "тональность ля минор, а не тональность Am", так как "Am" это только название аккорда, а не тональности. Хотя, по большому счёту, это не так уж и принципиально - лишь бы песня звучала, а кто захочет к вам придраться, всегда найдёт к чему!

Я привела в пример только одну тональность, но как вы поняли, так же и с другими тональностями. Вот и всё отличие.

В аккомпанементной грамоте каждая нотка зашифрована буквой. Семь нот - семь букв. Вот, посмотрите:

Кстати - не спутайтесь, нот именно 7, а 12 это звуков.
Почему так - это уже другая история, другие знания, углубляться в них пока не нужно, тем более, если вы совсем новичок и хотите просто классно научиться играть! Всё остальное со временем приложится, даже и не заметите как:)). На эту тему постараюсь сделать урок в ближайшее время.

А вот основные аккорды, на которых играется 80 процентов песен в мире. Начинающему аккомпаниатору нужно знать расположение и названия аккордов. Специально заучивать ни в коем случае не нужно, занятия должны быть приятными, а не принудительными. Причин для раздражения нам и так хватает. Разбирая новые и новые песни, постепенно всё нужное приложится и запомнится само, даже и не заметите.

(Схемы составлены не мной, взяты из свободного доступа социальной сети):

А вот и подтверждение знаменитой цитаты из кинофильма "Москва слезам не верит"!! Возможно, вы ещё не видели эту оригинальную демонстрацию сравнения.

Играем на клавишах как на струнах, и наоборот:

Кисти руки у каждого из нас, в целом, состоят из костей и мышц, и в начале знакомства с инструментом у всех находятся в одинаковом положении не зависимо от способностей. Качество же игры, в первую очередь будет зависеть не от того сколько будет знать наша в голова, а того, что и как будут уметь наши руки.

Тренируемся в любое время суток!

По себе знаю, как раздражает тот факт, что "обнимашки" с гитарой, или занятия на пианино, нужно согласовывать с членами семьи, а то и с любимыми соседями. Ну что поделаешь, если наше с вами хобби такое вот шумное:)).
Предлагаю свести эту проблему к минимуму, как это делаю я, если приходится репетировать в позднее время суток. Когда нужно хорошенько отработать очередной новый красивый бой, который подарила рука. На своей гитаре я делаю так (смотрите фото).

Вы можете проявить фантазию, из подручных средств (вата, носовой платок и т.д.) так же соорудить приглушающее устройство. Я делаю так даже когда дома одна, чтобы хорошенько слышать чёткость ритма. Ведь когда порядок штрихов боя и отточка ритмического рисунка ещё контролируется глазами и памятью, звук отвлекает.
Левая рука при этом отдыхает, и ждёт своей очереди.

Что касается репетиций на пианино, то с синтезатором всё понятно - надел наушники и вперёд. Занимаясь же на механическом инструменте остаётся только играть прижимая левую педаль - звук будет много глуше. Ухо конечно будет недовольно, но чтобы чаще отрабатывать технику рук, нужно использовать любой возможный момент. Тихо, можно только вышивать:))

Подобные "хитрые помощники" в разы сокращают путь к желаемым результатам. Именно поэтому в видеокурсах мой бородатый опыт уделяет особое внимание отработке техник, быстрому переносу аккордов, согласованной работе обеих рук и правильному разбору песен. Предлагает множество необычных способов быстрого осваивания ритмического аккомпанемента на гитаре и пианино.

Ритмический аккомпанемент, это прежде всего УМЕНИЯ, и только потом знания. Если порядок перепутать, то можно учить аккомпанемент на гитаре или пианино - всю жизнь.

Вот такие нынче пироги! Как всегда, готовлю полезную тему для новой статьи оставайтесь на связи!

А ещё по секрету скажу, что медленно, но верно идёт работа над новыми видеокурсам - по вашим пожеланием и просьбам!

Мы - творческая группа проекта - делаем капитальный ремонт сайтов нашей видеошколы, плетёмся в ногу со временем:)).
Я при этом умудряюсь мал-по-малу очередной раз обновлять некоторые видеокурсы свежими интересным практическими уроками, переработанных и искажённых копий которых, в интернете, разумеется ещё пока нет.

Ощущать себя бездонным колодцем, к которому не зарастает тропа единомышленников - это великое, ой, нет, пожалуй не так - это ВЕЛИЧАЙШЕЕ счастье! И этим состоянием хочется делиться и делиться!

Хорошие свеженькие новости!

Вы рассматриваете заказ видеокурсов пианино?
   подробно о курсах здесь:
   https://fono-uroki.ru/videokursy/

Видеокурсы могут быть прекрасным подарком себе или вашим друзьям и близким!

У вас возникли вопросы по заказу?

- Вы желаете сделать предварительный заказ курсов по отдельности?
- Вы хотите посоветоваться что лучше подойдёт для занятий именно вам?

Пишите лично мне: мой эл. адрес: vik_yudina@mail.ru 
Просто напишите письмо в свободной форме, опишите ситуацию как есть. Всё выясним вместе и решим - с пользой для вас.

Мы ответим Вам в течении нескольких часов:
я, Виктория Юдина – автор программы,
или Илья Юдин – сын, коллега и техническая поддержка проекта.

Другие доступные контакты:
Мой скайп: victoriayudina
Мой телефон: +7 950 621 17 53

Я открыта для общения с учеником, готова посоветовать и поддержать!

Россия - Дзержинск (Нижегородская область)